Прочитайте тексты. Обозначьте цифрами, о ком идёт в них речь: 1 - Е. Р. Дашкова; 2 - Д. Салтыкова; 3 - София Ангальт-Цербстская; 4 - А. Н. Радищев; 5 - Н. И. Новиков.
А) Дочь графа; её звали так же, как и русскую императрицу. Была единственной женщиной в русской истории, занимавшей посты директора и президента двух главных научных учреждений страны в течение 11 лет. Была активной участницей государственного переворота. Более 10 лет провела за границей, где встречалась с А. Смитом, Вольтером, Д. Дидро. По её инициативе были выпущены толковый словарь русского языка и первое издание сочинений М. В. Ломоносова. Сын подруги отправил её в ссылку.
Б) Дочь князя, находившегося на службе у прусского короля, которого её муж и сын боготворили. Много читала, переписывалась с французскими философами Вольтером, Д. Дидро, в то же время делала три ошибки в слове "ещё" (писав его "исчо"); издавала журнал "Всякая всячина". Считала необходимым соблюдать законы и развивать предпринимательство.
В) Была дочерью дворянина; прославилась своей жестокостью - замучила насмерть более 100 крепостных, преимущественно женщин, в том числе двух девочек - 11 и 12 лет. После шестилетнего следствия была приговорена к смертной казни, заменённой пожизненным заключением в монастырской тюрьме, в ней и умерла. Её имя стало нарицательным.
Г) Родился в дворянской семье; изучил несколько языков, право, историю, естественные науки, увлекался идеями французских просветителей. Екатерина II о его книге сказала: "Сочинитель не любит царей" и усмотрела в нём "бунтовщика хуже Пугачёва". Более месяца с минуты на минуту ждал казни, которая была в конце концов заменена ссылкой в Сибирь; был помилован императором и даже принимал участие в составлении проектов законов Российской империи.
Д) Родился в дворянской семье; вступил в масонскую организацию. Просвещению и "исправлению нравов" способствовали издаваемые им журналы "Трутень", "Пустомеля", "Живописец", "Кошелёк". Не признавал литературных способностей Екатерины II и даже намекал на незнание ею русского языка: "Вся её вина состоит в том, что на русском языке изъясняться не умеет и русских писаний обстоятельно разобрать не может". Императрица отзывалась о нём, как об "умном и опасном человеке"; четыре года провёл в Шлиссельбурге кой крепости.
1.
3.
2.
4.
5.
Решебник
"Историко-культурный стандарт - Рабочая тетрадь" по предмету История за 8 класс.
Aвторы:
Клоков В.А., Симонова Е.В.
Задание
Прочитайте тексты. Обозначьте цифрами, о ком идёт в них речь: 1 - Е. Р. Дашкова; 2 - Д. Салтыкова; 3 - София Ангальт-Цербстская; 4 - А. Н. Радищев; 5 - Н. И. Новиков. А) Дочь графа; её звали так же, как и русскую императрицу. Была единственной женщиной в русской истории, занимавшей посты директора и президента двух главных научных учреждений страны в течение 11 лет. Была активной участницей государственного переворота. Более 10 лет провела за границей, где встречалась с А. Смитом, Вольтером, Д. Дидро. По её инициативе были выпущены толковый словарь русского языка и первое издание сочинений М. В. Ломоносова. Сын подруги отправил её в ссылку. Б) Дочь князя, находившегося на службе у прусского короля, которого её муж и сын боготворили. Много читала, переписывалась с французскими философами Вольтером, Д. Дидро, в то же время делала три ошибки в слове "ещё" (писав его "исчо"); издавала журнал "Всякая всячина". Считала необходимым соблюдать законы и развивать предпринимательство. В) Была дочерью дворянина; прославилась своей жестокостью - замучила насмерть более 100 крепостных, преимущественно женщин, в том числе двух девочек - 11 и 12 лет. После шестилетнего следствия была приговорена к смертной казни, заменённой пожизненным заключением в монастырской тюрьме, в ней и умерла. Её имя стало нарицательным. Г) Родился в дворянской семье; изучил несколько языков, право, историю, естественные науки, увлекался идеями французских просветителей. Екатерина II о его книге сказала: "Сочинитель не любит царей" и усмотрела в нём "бунтовщика хуже Пугачёва". Более месяца с минуты на минуту ждал казни, которая была в конце концов заменена ссылкой в Сибирь; был помилован императором и даже принимал участие в составлении проектов законов Российской империи. Д) Родился в дворянской семье; вступил в масонскую организацию. Просвещению и "исправлению нравов" способствовали издаваемые им журналы "Трутень", "Пустомеля", "Живописец", "Кошелёк". Не признавал литературных способностей Екатерины II и даже намекал на незнание ею русского языка: "Вся её вина состоит в том, что на русском языке изъясняться не умеет и русских писаний обстоятельно разобрать не может". Императрица отзывалась о нём, как об "умном и опасном человеке"; четыре года провёл в Шлиссельбурге кой крепости.